Париж, 1880г. Гранд-Опера, новый оперный театр, построенный по проекту архитектора Гарнье, по праву считается лучшим театром Франции. Дивный голос примадонны, Карлотты Гудичелли, является одним из главных достояний Оперы. За ее выступления театр готов терпеть и вздорный нрав, и капризы Примадонны. Пожалуй, единственной, кто может открыто не обращать внимания на требования примадонны, является прима-балерина Ла Сорелли, новая фаворитка графа Филлипа де Шаньи.
Мадам Жири, в прошлом прима Гранд-Опера, получает пост балетмейстера вместе с открытием театра, и с тех пор успешно доказывает, что балетная труппа в опере - не место для ленивых и бездарных. Она известна своим строгим отношением к ученицам, но так же и справедливостью в суждениях. Яркий тому пример - семь потов, что она сгоняет с собственной дочери, Мэг, и по совместительству с ее близкой подружки - Кристин Дааэ, параллельно с занятиями в балетной студии заканчивающей консерваторию.
Господа Дебьенн и Полиньи, директора Гранд-Опера, тем временем начинают всерьез подумывать об отставке. Не смотря на успех театра, есть момент, который омрачает жизнь - личину известного за кулисами мифического Призрака Оперы ловко использует какой-то мошенник, чтобы вымогать у них деньги. И чем дальше - тем больше директора склоняются к мнению, что это и в самом деле может быть Призрак.